Меню сайта |
|
|
Время жизни сайта |
|
|
|
В результате спонсор теряет интерес к своему детищу и, памятуя высказывание одного классика, что «МЛМ - это бизнес сортировки», устремляет свой взор в другие регионы. Согласен, что в сетевом маркетинге действительно происходит некая сортировка людей, но при этом считаю, что она должна происходить не стихийно (мол, кто сам выплывет, тот и молодец, с тем и будем работать), а при деятельном и добром участии самого спонсора. Еще Сент-Экзюпери в своем «Маленьком принце» однажды сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручаем». Вот и я считаю, что мы в ответе за тех, кого привлекаем в свои структуры. Разумеется, в определенных границах, до крайностей никакое, даже самое хорошее дело, доводить не следует, но каждый спонсор должен хорошо помнить общечеловеческий закон: сколько вложил столько и получишь. Может быть, даже больше получишь, но вложить все-таки сначала надо - энергию, любовь, деньги – а потом уж рассчитывать на дивиденды. Еще одна трудность в управлении региональными структурами кроется в том, что местный лидер, если это действительно сильная личность, однажды, слегка оперившись, начинает воображать себя «удельным князем», который лучше своего спонсора знает, что и как надо делать. Поначалу такая самостоятельность и хорошие результаты продаж радуют спонсора - не надо тратить сил на структуру, сама хорошо работает. Но со временем, если местного лидера не держать в рамках единой политики компании, возникают центростремительные тенденции, которые приводят либо к разрушению структуры, либо к ее отпочкованию от материнской компании, когда местный лидер или продает себя и свою команду в другую компанию (с явной выгодой для себя), или пытается создать свою собственную фирму, чтобы уже «легитимно царствовать» в структурах. Уже неоднократно в самых разных книжках и по разным поводам я подчеркивал необходимость системного подхода в строительстве сетевых структур. Пишу об этом еще раз, так как этот принцип особенно важен при организации структур в удаленных от штаб- квартиры компании регионах. Иначе силы и средства, вложенные в эту работу, могут пойти (и я знаю массу тому примеров) прахом. Думаю, хватит говорить об иллюзиях, трудностях и проблемах (хотя знание их спасает от многих огорчений), пора переходить к позитиву. Итак, давайте рассмотрим Практические рекомендации по строительству региональных структур 1. Прежде всего, не торопитесь «открывать регион», если и на месте еще не исчерпаны резервы и своя местная структура не очень самостоятельна. Структура в другом городе потребует вашего регулярного присутствия там, а закон сохранения энергии говорит о том, что если где-то что-то прибавится, то в другом месте непременно столько же убавится. Я как-то посчитал, сколько я заработал, мотаясь по всей стране. Вышла неплохая сумма. Потом рассчитал, сколько потерял при этом дома (это вполне возможно: возьмите число дней, которые отсутствовали, считайте, сколько презентаций, бесед и семинаров могли бы провести за это время дома, умножайте на эффективность этих мероприятий и получайте результат). Получилась примерно та же сумма, однако при гораздо меньших затратах сил и времени (отнимите неудобства и время на перелеты, смену часовых поясов, акклиматизацию - если в Петербурге бывало ноль градусов, то в Сибири в то же время - минус двадцать, да и спать в своей постели комфортнее, чем в гостиничной). Время и силы, затраченные на работу в регионе, вы, как спонсор, отнимаете от своей местной структуры, поэтому она не даст того объема продаж, на который способна при вашем деятельном участии. Вот и «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь», как поется в одной известной песне.
|
|
Соц. сети |
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|