Меню сайта |
|
|
Время жизни сайта |
|
|
|
«Жила-была Марфуша. Странная была женщина. Жила почему-то в лесу с каким-то НЛО, которого по субботам гоняла на рынок за продуктами, а потом занималась с ним сексом. Затем они вместе выпивали и отправлялись в ресторан... В общем, глупая какая-то история. Вот и все». Примерно это получилось, когда мой дистрибьютор, о котором шла речь, поехал «осваивать» Сибирь. За два дня он обрушил на новичка шквал информации - и о компании, и о продукте, и о маркетинг-плане, в общем, рассказал все, чему сам учился два года. Новичок переварил, как сумел, полученные сведения и с большим воодушевлением пошел проводить презентацию... Иллюзия № 3: Надо как можно скорее осваивать новые территории и открывать структуры в других городах, где больше людей (или люди лучше, энергичнее, богаче и т.п.). В общем, как выразился один классик МЛМ, «людям часто кажется, что за забором соседа трава зеленее». Великий Мастер сетевого маркетинга американец Джон Каленч в своем бестселлере «Лучший, каким вы можете быть в MLM» пересказывает известную историю, которой уже больше ста лет, но которая весьма актуальна для нынешних сетевиков и служит очень хорошей картинкой к иллюзии № 3. История эта об одном фермере, который жил в Африке в те времена, когда там были открыты большие месторождения алмазов. Когда фермер услышал об этом, он тотчас продал свое хозяйство и отправился на поиски драгоценных камней. За много лет странствий он так и не открыл ни одного месторождения, заболел, а потом и вовсе бросился в реку и утонул. А новый владелец фермы как-то нашел на дне ручья, пересекавшего его участок, большой странного вида камень, оказавшийся впоследствии одним из самых ценных и крупных алмазов. Сама же ферма впоследствии была признана крупнейшим месторождением этих драгоценных камней. Так часто происходит и у нас: москвичи едут подписывать дистрибьюторов за Урал, а сибиряки при этом легко находят их в Москве. Трудностей это создает множество, причем и для дистрибьюторов, и для их спонсоров. Я всегда сам стремился к распространению своих сетей в других регионах и считаю это правильным, только делать это надо с соблюдением определенных правил, речь о которых пойдет ниже. А до этого лучше всего освоить свою собственную территорию - так ли уж она исчерпана, чтобы стремиться в дальние дали? Однажды в небольшом городе Выборге, что расположен на севере Ленинградской области, совсем недалеко от границы с Финляндией, я познакомился с одной симпатичной супружеской парой, которая два года занималась сетевым маркетингом. Пара была успешной, оба излучали оптимизм и удовольствие от своей деятельности. - Наверное, много приходится ездить по стране? - сочувственно спросил я, узнав о больших размерах их гонораров. - Что вы! - удивились супруги. - Мы вообще никуда не ездим, работаем исключительно в Выборге! - Но ведь здесь только восемьдесят тысяч населения! А рядом, всего в трех часах езды, Санкт-Петербург с его пятью миллионами! - Вот именно, что в трех часах. А еще три - на обратный путь. И так один, а то и два раза в неделю, если структуру там заводить. А к чему это пока нам? Мы вот посчитали, у нас за два года в выборгскую структуру пришло более двух тысяч дистрибьюторов. А в городе 80 000 жителей! Представляете, какой у нас здесь потенциал?! Да нам его еще несколько лет осваивать, даже если считать, что только 10% населения реально смогут и захотят к нам присоединиться. Вот вам, уважаемые коллеги, пример, который однажды помог мне самому пересмотреть свою политику развития региональных структур. Ведь, если честно признаться, я тогда испытал зависть к этой счастливой паре, ибо сам в те времена мотался, как челнок, по городам и весям, обучая одних и подбадривая других, павших духом... А через месяц, глядишь, те, кого вроде бы только вчера мотивировал, опять сникли и требуют помощи... И всех жалко, и всем хочется помочь, да и финансовые планы заставляли держать в поле зрения всех, даже самых далеких. Впрочем, о том, как мотивировать дистрибьюторов, особенно отдаленных, издана специальная книжка в этой серии, поэтому здесь подробно говорить об этом не будем. В своем предисловии я сказал, что многие из наших региональных структур зачахли, так и не успев развиться. Тому были две главные причины. Первая: эти новые структуры не получали от спонсора достаточной энергетической и информационной подпитки на старте и в процессе своего становления. Вторая: ставка делалась не на действительно го лидера, а на хорошего знакомого, который зачастую сам оказывался слаб и не уверен в себе. Оставшись же один, без ежедневной помощи и поддержки спонсора, такой «лидер» быстро губил все дело, даже если в его структуру успевали войти более сильные и способные личности. Нередко на практике «открытие региона» выглядит так: спонсор выезжает в город, где у него есть хороший знакомый (или группа знакомых), проводит с ними зажигательную беседу об открывающихся перспективах и просит созвать на презентацию 10-15-20 человек. С этой группой спонсор сам проводит показательную презентацию, после которой несколько человек сразу подписываются в структуру. В лучшем случае ещё будет одно занятие с новичками, им оставляются пакеты с документами и предлагается стартовать как можно быстрее. Затем довольный спонсор отбывает домой и ждет результатов, позванивая в регион (звонки-то ведь стоят немалых денег) Когда через пару месяцев становится ясно, что структура чахнет на глазах, спонсор опять выезжает туда, собирает оставшихся и вновь их сильно мотивирует. Люди воодушевляются, клянутся, что вот теперь-то они заработают на полную мощность, лидер уезжает, а история спустя пару недель вновь повторяется. На раздраженный звонок спонсора местный «лидер» называет массу «причин», почему дело не идет: мол, компания не дает рекламы в местных средствах массовой информации, у народа сейчас мало денег, люди плохо относятся к МЛМ, считая его финансовой пирамидой, и так далее до бесконечности. (В моей личной практике был только один случай, когда местный «лидер» откровенно признал, что он вовсе не лидер и вести за собою людей не может, поэтому ничего и не получается).
|
|
Соц. сети |
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|