Среда
01.05.2024
21:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ОТКРЫТЫЙ УРОК MLM ОРИФЛЭЙМ
Главная Регистрация Вход
часть 3 Как строить региональные структуры Владимир Дубковский »
Меню сайта

Время жизни сайта

«Жила-была Марфуша. Странная была женщина. Жила почему-то в лесу с каким-то НЛО,
которого по субботам гоняла на рынок за продуктами, а потом занималась с ним сексом.
Затем они вместе выпивали и отправлялись в ресторан... В общем, глупая какая-то
история. Вот и все».
Примерно это получилось, когда мой дистрибьютор, о котором шла речь, поехал
«осваивать» Сибирь. За два дня он обрушил на новичка шквал информации - и о
компании, и о продукте, и о маркетинг-плане, в общем, рассказал все, чему сам учился два
года. Новичок переварил, как сумел, полученные сведения и с большим воодушевлением
пошел проводить презентацию...
Иллюзия № 3: Надо как можно скорее осваивать новые территории и
открывать структуры в других городах, где больше людей (или люди лучше,
энергичнее, богаче и т.п.). В общем, как выразился один классик МЛМ, «людям
часто кажется, что за забором соседа трава зеленее».
Великий Мастер сетевого маркетинга американец Джон Каленч в своем бестселлере
«Лучший, каким вы можете быть в MLM» пересказывает известную историю, которой
уже больше ста лет, но которая весьма актуальна для нынешних сетевиков и служит очень
хорошей картинкой к иллюзии № 3.
История эта об одном фермере, который жил в Африке в те времена, когда там были
открыты большие месторождения алмазов. Когда фермер услышал об этом, он тотчас
продал свое хозяйство и отправился на поиски драгоценных камней. За много лет
странствий он так и не открыл ни одного месторождения, заболел, а потом и вовсе
бросился в реку и утонул.
А новый владелец фермы как-то нашел на дне ручья, пересекавшего его участок, большой
странного вида камень, оказавшийся впоследствии одним из самых ценных и крупных
алмазов. Сама же ферма впоследствии была признана крупнейшим месторождением этих
драгоценных камней.
Так часто происходит и у нас: москвичи едут подписывать дистрибьюторов за Урал, а
сибиряки при этом легко находят их в Москве. Трудностей это создает множество, причем
и для дистрибьюторов, и для их спонсоров.
Я всегда сам стремился к распространению своих сетей в других регионах и считаю это
правильным, только делать это надо с соблюдением определенных правил, речь о которых
пойдет ниже. А до этого лучше всего освоить свою собственную территорию - так ли уж
она исчерпана, чтобы стремиться в дальние дали?
Однажды в небольшом городе Выборге, что расположен на севере Ленинградской
области, совсем недалеко от границы с Финляндией, я познакомился с одной симпатичной
супружеской парой, которая два года занималась сетевым маркетингом. Пара была
успешной, оба излучали оптимизм и удовольствие от своей деятельности.
- Наверное, много приходится ездить по стране? - сочувственно спросил я, узнав о
больших размерах их гонораров.
- Что вы! - удивились супруги. - Мы вообще никуда не ездим, работаем исключительно в
Выборге!
- Но ведь здесь только восемьдесят тысяч населения! А рядом, всего в трех часах езды,
Санкт-Петербург с его пятью миллионами!
- Вот именно, что в трех часах. А еще три - на обратный путь. И так один, а то и два раза в
неделю, если структуру там заводить. А к чему это пока нам? Мы вот посчитали, у нас за
два года в выборгскую структуру пришло более двух тысяч дистрибьюторов. А в городе
80 000 жителей! Представляете, какой у нас здесь потенциал?! Да нам его еще несколько
лет осваивать, даже если считать, что только 10% населения реально смогут и захотят к
нам присоединиться.
Вот вам, уважаемые коллеги, пример, который однажды помог мне самому пересмотреть
свою политику развития региональных структур. Ведь, если честно признаться, я тогда
испытал зависть к этой счастливой паре, ибо сам в те времена мотался, как челнок, по
городам и весям, обучая одних и подбадривая других, павших духом... А через месяц,
глядишь, те, кого вроде бы только вчера мотивировал, опять сникли и требуют помощи...
И всех жалко, и всем хочется помочь, да и финансовые планы заставляли держать в поле
зрения всех, даже самых далеких. Впрочем, о том, как мотивировать дистрибьюторов,
особенно отдаленных, издана специальная книжка в этой серии, поэтому здесь подробно
говорить об этом не будем.
В своем предисловии я сказал, что многие из наших региональных структур зачахли, так и
не успев развиться. Тому были две главные причины. Первая: эти новые структуры не
получали от спонсора достаточной энергетической и информационной подпитки на старте
и в процессе своего становления. Вторая: ставка делалась не на действительно го лидера, а
на хорошего знакомого, который зачастую сам оказывался слаб и не уверен в себе.
Оставшись же один, без ежедневной помощи и поддержки спонсора, такой «лидер»
быстро губил все дело, даже если в его структуру успевали войти более сильные и
способные личности.
Нередко на практике «открытие региона» выглядит так: спонсор выезжает в город, где у
него есть хороший знакомый (или группа знакомых), проводит с ними зажигательную
беседу об открывающихся перспективах и просит созвать на презентацию 10-15-20
человек. С этой группой спонсор сам проводит показательную презентацию, после
которой несколько человек сразу подписываются в структуру. В лучшем случае ещё будет
одно занятие с новичками, им оставляются пакеты с документами и предлагается
стартовать как можно быстрее. Затем довольный спонсор отбывает домой и ждет
результатов, позванивая в регион (звонки-то ведь стоят немалых денег)
Когда через пару месяцев становится ясно, что структура чахнет на глазах, спонсор опять
выезжает туда, собирает оставшихся и вновь их сильно мотивирует. Люди
воодушевляются, клянутся, что вот теперь-то они заработают на полную мощность, лидер
уезжает, а история спустя пару недель вновь повторяется. На раздраженный звонок
спонсора местный «лидер» называет массу «причин», почему дело не идет: мол, компания
не дает рекламы в местных средствах массовой информации, у народа сейчас мало денег,
люди плохо относятся к МЛМ, считая его финансовой пирамидой, и так далее до
бесконечности. (В моей личной практике был только один случай, когда местный «лидер»
откровенно признал, что он вовсе не лидер и вести за собою людей не может, поэтому
ничего и не получается).

Соц. сети

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031