Меню сайта |
|
|
Время жизни сайта |
|
|
|
Однажды, еще на заре моей сетевой деятельности, ко мне пришел радостный дистрибьютор и с гордостью поведал, что «открыл» Нижний Новгород. Мол, там появилась новая «ветка», от которой ожидаются великолепные результаты. Через месяц «открылись» Чебоксары, потом Новокузнецк, Омск, Набережные Челны, Магнитогорск, Новосибирск... Я повесил в своем домашнем кабинете большую карту России, на которой флажками стал отмечать распространение структур, испытывая чувство гордости и заранее предвкушая финансовые результаты. Еще бы! Без малейшей инициативы с моей стороны дистрибьюторы ежемесячно давали мне основание воткнуть в карту новый флажок! Вот вам и реальное воплощение в жизнь «сетевой мечты» - структура сама собой размножается, а спонсор пожинает весомые плоды, не выходя из дома! С этой иллюзией я прожил недолго - быстро возникшие отдаленные структуры в большинстве своем так же быстро завяли, не дав новых плодов. Остались и продолжали развиваться лишь немногие. Флажков на карте заметно поубавилось, зато появился опыт, позволивший выстроить стратегию и тактику развития региональных структур. С ним я и предлагаю вам ознакомиться, уважаемые коллеги. Сначала поговорим об иллюзиях и ошибках, а потом перейдем к позитивному опыту.
Как строить регионарные структуры? Развитие сетевой структуры с появлением «веток» в разных городах - процесс в МЛМ неизбежный, с ним рано или поздно встречается каждый спонсор. Одни целенаправленно порождают структуры в разных регионах, используя личные связи, другие обнаруживают их неожиданное рождение через своих структурных «детей», «внуков» или «правнуков». В любом случае возникают вопросы: а что с ними делать? как ими руководить издалека? что предпринять, чтобы они успешно развивались, а не зачахли на втором месяце после своего рождения? Многие дистрибьюторы сталкиваются с огромными трудностями в управлении отдаленными структурами, и это тоже вполне закономерное явление - в некоторых сетевых компаниях отсутствует единая система обучения, не хватает методических пособий и региональные лидеры пытаются самостоятельно наладить работу, порой «изобретая велосипед», вместо того, чтобы взять готовый и просто научиться на нем ездить. Велосипеды получаются, естественно, разные, некоторые даже с квадратными колесами, ну, а куда на таком аппарате можно приехать, догадаться не сложно. Однажды я получил видеозапись презентации компании, которой я тогда руководил, проведенной новым сотрудником в далеком сибирском городе. Мужчина лет 30-ти с воодушевлением рассказывал о нашем продукте и маркетинг-плане. Видеокамера фиксировала радостные лица собравшихся в зале людей, а мое лицо мрачнело с каждой минутой - со сцены шла прямая дезинформация, как о продукте, так и о возможных заработках от его распространения. Неприятное предчувствие меня не обмануло - введенные в заблуждение люди, купившие наш действительно замечательный продукт только ради быстрого и легкого обогащения на его продажах (о чем им говорили на презентации), скоро убедились в том, что в сетевом маркетинге манна с небес не сыплется и, возмущенные, обратились в суд. В итоге мы понесли финансовые убытки и пострадала наша репутация - в местной газете была опубликована критическая статья о нашей компании. Корни же этой неприятной истории были неглубокими, все выяснилось после обстоятельной беседы с горе-спонсором. Он слетал в Сибирь из Санкт-Петербурга всего на несколько дней, провел там «экспресс-обучение» новичка и, довольный, вернулся домой. А новоиспеченный дистрибьютор развернул активную деятельность, не поняв даже сути МЛМ-бизнеса. Винить его не в чем, человек сам искренне заблуждался в вопросах грамотного построения структур и ввел в заблуждение десятки людей, пришедших на его презентацию. Иллюзия № 1: можно создать региональную структуру, совершив краткосрочный выезд в другой город, проведя несколько бесед с потенциальными дистрибьюторами и одну-две показательные презентации. За пару-тройку дней можно лишь заронить идею в умы нескольких человек, но уж никак не выстроить из них работоспособную структуру. Далее, не все сетевики хорошо знают особенности действия закона сохранения и передачи информации. Нам часто кажется, что наши собеседники воспринимают и запоминают
|
|
Соц. сети |
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|