Четверг
02.05.2024
01:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ОТКРЫТЫЙ УРОК MLM ОРИФЛЭЙМ
Главная Регистрация Вход
часть 2 Владимир Дубковский Блестящий шанс »
Меню сайта

Время жизни сайта

Сетевой маркетинг в России
Россия впервые встретилась с сетевым маркетингом в 1989 году на земле города
Новосибирска. Именно там появились первые дистрибьюторы компании «Herbalife», чья
продукция быстро распространилась по всей стране. Впрочем, также быстро
распространился и негативный имидж самого MLM и ничего удивительного в этом нет.
Если в США и других западных странах MLM давно уже вошел в практику повседневной
жизни, а все крупные университеты имели кафедры сетевого маркетинга и развитую
систему обучения дистрибьюторов, плюс законы против финансовых пирамид, то в
России MIJVI упал на абсолютно сырую почву. В него ринулись в погоне за быстрыми и
большими заработками тысячи людей, не понявшими ни философии; ни стратегии этого
бизнеса (да и откуда было понять, если первые переводные книги по MLM появились
лишь годы спустя!).
Вступая в серьезное и совершенно непонятное дело без всякой подготовки, десятки тысяч
россиян очень быстро терпели неминуемый крах и покидали сетевой бизнес
разочарованными, виня в своей неудаче кого угодно и что угодно, только не себя. В
первую очередь, винили, конечно, сам MLM.
Большую лепту в распространение негативного общественного мнения о сетевом
маркетинге внесли и бурно распространившиеся в 90-х годах в России многочисленные
финансовые пирамиды, чья структура внешне весьма похожа на MLM, за исключением
главного: в сетевых компаниях люди получают деньги за реальные продажи конкретных
товаров, а в пирамидах — за вербовку людей и торговлю «воздухом». Но общественное
мнение не вникало в такие «тонкости» и это явилось мощным фактором, сдерживающим
развитие в России этого социально-полезного и экономически выгодного, как для самих
людей, так и для государства дела.
Несмотря на полное отсутствие нормативной базы и негативное общественное мнение,
MLM, в силу именно объективных причин (о них подробно пойдет речь ниже) получил
свое бурное развитие и в нашей стране, а затем и на всем постсоветском пространстве.
Второй компанией, проторившей дорожку и Россию, стал австрийский Save-Invest,
предложивший россиянам швейцарские страховые полисы. По данным Росстрахнадзора,
безуспешно боровшимся с австрийским страховым брокером многие годы, россияне с
удовольствием вкладывали в швейцарские страховые программы (и вкладывают по сей
день) десятки миллионов долларов ежегодно, а десятки тысяч наших сограждан стали
дистрибьюторами этой австрийской фирмы (недавно она сменила гражданство на
швейцарское).
Позже в России появились зарубежные компании Avon, Enrich, Mary Kay, Neways,
Oriflame, Vision, Zepter и многие другие, увидевшие в России необъятный рынок сбыта
для своих товаров. Проверенный десятилетиями во всем мире экономический механизм
безотказно сработал и у нас. Стали возникать и отечественные сетевые фирмы —
Витамакс, Мирра Люкс, Преображение... Число их множится ежегодно и, по оценкам
газеты «Труд», рассказавшей, «Как сетевой маркетинг приживается в России», только в
Москве MLM и 1999 году занималось около миллиона человек, в России — до 3-х
миллионов, а в странах СНГ — до 5 миллионов. Сетевики предлагают сегодня широкий
спектр товаров—от посуды до услуг Интернета — а совсем недавно о своей
приверженности системе MLM объявили такие известные личности, как Анатолий
Климин, владелец торговой марки элитной женской одежды «Tom Klaim», один из
крупнейших российских предпринимателей, и не менее знаменитый бизнесмен Владимир
Довгань, чье имя еще недавно прочно ассоциировалось лишь с известными сортами водки
и сигарет. Теперь появилась новая компания «Служба Довганя», построенная по сетевому
принципу и ориентированная на продажу различных товаров и услуг.
Известные и умные бизнесмены наверняка вскоре заимеют массу последователей среди
своих коллег и сетевой рынок получит мощный толчок для своего дальнейшего развития.
Появилась в России и своя научно-методическая база для развития MLM. С 1997 года
регулярно выходит журнал «MLM-Перспектива» (как заявлено на его обложке — «для
тех, кто выбрал профессию XXI века»). Второй год издается ежемесячная 24-х полосная
газета «Хорошие Новости», освещающая деятельность сетевых компаний и положение
дел в сетевой индустрии в целом. На Урале появилась своя сетевая газета «Четвертая
волна» — орган «Центра развития сетевого маркетинга и частного предпринимательства».
На русском языке изданы огромными тиражами десятки книг американских корифеев
сетевого бизнеса — Тома Шрайтера, Джона Каленча, Джима Рона, Джона Фогга...
Появились на книжных прилавках и первые отечественные «ласточки» наших лидеров
MLM. Российский Институт психологии бизнеса MLM, обосновавшийся в Санкт-
Петербурге, выпускает профессиональные видеофильмы и аудиокассеты по MLM,
проводит региональные конференции, собирающие сотни представителей различных
MLM-Компаний. Во многих городах возникли и активно функционируют Центры
профессионалов MLM.
Индустрия мощно развивается и финансовый кризис 1998 года лишь придал ей ускорение:
десятки тысяч «белых воротничков» остались без привычной работы и быстро пополнили
ряды сетевых компаний, обретя свое второе рождение, как бизнесмены.
Экономическая ситуация, сложившаяся в России к началу 21-го века, сулит дальнейший
всплеск этого уникального бизнеса, многие миллионы россиян в ближайшие годы найдут
в нем свое новое призвание и удовлетворение. Объективные причины тому порука, их
набирается немало и они стоят того, чтобы подробно их рассмотреть.

Преимущества Сетевого Маркетинга
Сначала надо ответить на вопрос: преимущества перед чем? Ну, конечно же, перед
другими доступными и легальными способами: зарабатывания денег. Именно в
совокупности этих преимуществ и таится причина феноменального развития MLM во
всем мире.
Преимущества сетевого маркетинга очевидны и наглядны.
1. Работа в комфортной для себя команде.
В сетевой компании каждый новичок лично формирует свою будущую структуру,
подбирая в первую линию дистрибьюторов только тех, с кем ему хочется работать. Никто
не может заставить его «принять на работу» некомфортного ему человека. Количество
людей в 1-й линии тоже определяег сам будущий спонсор.
2. Возможность совмещения MLM с другой (основной) работой.
Новичку не требуется «сжигать мосты», окунаясь в новое для него дело, а ведь неизвестно
еще, получится оно у него или нет. На первом этапе, как правило, достаточно уделять
сетевому бизнесу 1,5 — 2 часа в день, а когда структура начнет стремительно расти и
потребует большей отдачи, сам человек решает — оставлять ему прежнюю работу или
продолжать совмещение. На практике большинство решают этот вопрос так: если
совместительство стало приносить доход больший, чем основная работа, отнимающая, к
тому же, гораздо больше времени и сил, MLM становится основным видом деятельности.
3. Свобода.
В сетевой компании человек сам определяет объем, время и место своей деятельности. Он
сам решает, вставать ему в 7 утра или в 10, кода и с кем встречаться, как долго работать в
течение дня, когда и на сколько уйти в отпуск... Все зависит только от собственных
«аппетитов» и остроты желания их удовлетворить. Если человек доволен заработком в
2000 рублей к месяц, он может особо не напрягаться, работая 8-10 часов в неделю, если же
стремится получать 20 — 30 тысяч рублей, рабочий график будет более напряженным.
4. Неограниченная финансовая перспектива.
Объем получаемых денег в MLM зависит только от объема продаж, совершенного как
лично самим дистрибьютором, так и его структурой. В США считается нормой, когда
крупный сетевой лидер зарабатывает 500 тысяч долларов в год. Таких же результатов уже
достигли и некоторые российские сетевики.
5. Высокие темпы карьерного роста и роста заработной платы.
Чтобы сделать хорошую карьеру в «обычной» кампании, человек, как правило, должен
пять лет затратить на получение образования, потом еще несколько лет упорно трудиться,
становясь профессионалом. При этом карьерный и, соответственно, материальный рост
ограничен количеством руководящих мест в компании.

В MLM успешную карьеру можно сделать всего за один год и, начиная с нуля, выйти на
уровень дохода в 10 — 15 тысяч рублей в месяц. Вершин карьеры реально достичь за 3 —
4 года, а там ежемесячный доход исчисляется уже сотнями тысяч рублей.
На вершине хватает места всем желающим. Известны компании где число менеджеров
высшего ранга перевалило за сотню и увеличивается ежемесячно.
Легенда сетевого маркетинга американец Глен Тернер, стартовавший в MLM с капиталов
в 5 тысяч долларов. Всего за 5 лет сколотил состояние в 300 миллионов (!) долларов.
Конечно, звездами становятся далеко не все, по статистике в MLM больших успехов
добиваются лишь 10 % людей, но, согласитесь, это тоже неплохо. Особенно, если учесть,
что в «классическом» бизнесе только 5 % мелких и средних фирм празднуют свое
десятилетие, остальные терпят крах.
И многие сетевики с 3-5-летним стажем вполне удовлетворены своим стабильным
доходом в 15-20 тысяч рублей в месяц.
Темпы роста доходов в MLM тоже впечатляют. При грамотно построенной структуре и
налаженной системе обучения и мотивации людей доход сетевика может удваиваться
каждый год!
«Закон Успеха», сформулированный президентом Всемирной Ассоциации сетевого
маркетинга Дорис Вуд, называется «Один плюс один». Это означает, что если
дистрибьютор будет привлекать и свою структуру ежемесячно всего по одному (!)
человеку, а все его последователи возьмут это тоже за правило, к концу года структура
будет насчитывать 4096 человек!
На практике, конечно, так не получается, но задуматься над этими цифрами стоит.
В сетевом бизнесе любят такой вопрос: что предпочтительнее — 100 тысяч долларов
сразу или один пенни, который будет удваиваться каждый день? Конечно, пенни, отвечает
каждый, знакомый только с азами математики, ведь всего за год он превращается во
многие миллионы долларов!
6. Независимость карьерного роста от личных отношений с вышестоящими
спонсорами и руководителями компании.

В сетевом маркетинге карьера на 100% зависит только от самого дистрибьютора.
Продвижение по карьерной лестнице производит бесстрастный компьютер, учитывающий
только объемы продаж. В MLM нельзя подняться «по блату» и нельзя оказаться
пониженным в должности из-за плохих отношений с руководством.
7. Идеальный альянс между сотрудниками всех уровней компании.
Обеспечивается ликвидацией противоречия между трудом и капиталом, о чем уже
говорилось выше.
8. Возможность очень быстро овладеть новой профессией.
Профессионалами в MLM становятся всего за один-два года. И для этого не надо изучать
десятки предметов как в любом ВУЗе, штудировать сотни книг. Весь объем литературы
сегодня составляет три десятка небольших по объему книг, добавьте сюда газеты,
журналы видео- и аудиокассеты... В общем если тратить на самообразование всего один
час в день, этого оказывается вполне достаточно.
9. Независимость успешной карьеры от пола, возраста, имеющегося образования и
характера предыдущей деятельности.

В MLM есть домохозяйки, стартующие в 60-летнем и более зрелом возрасте и добившиеся
неплохих результатов. Есть и молодые бизнесмены, ученые и психологи, не достигшие
ничего.
В сетевом маркетинге несколько иная философия и стратегия достижения успеха, чем в
«обычном» бизнесе. Впрочем, это тема отдельного разговора.
10. Существенный личностный рост.
Он является одним из условий достижения успеха и сетевик, мечтающий стать лидером,
должен обязательно стать интересной личностью, а это невозможно без расширения
своего кругозора и углубления знаний в самых разных областях. Дальновидные спонсоры
уделяют много сил для развития своих дистрибьюторов, а сами сетевые компании не
жалеют денег на «инвестиции в людей». В большинстве сетевых компании обучающие
семинары для руководителей среднего и высшего звена проводятся за границей, причем
каждый раз в новом месте. Учебная программа обязательно сочетается с культурной и
люди возвращаются не только обученными, но и отдохнувшими, и много нового
повидавшими. Затраты на такие поездки с лихвой окупаются ростом объемов продаж, а
новички имеют хороший стимул быстрее расти.
11. Постоянный рост новых связей.
В структуре ежедневно появляются новые люди, вступающие в непосредственный
контакт с уже действующими дистрибьюторами. А ведь каждый приходит со своим
багажом и в структуре численностью более 100 человек можно найти любых «нужных»
людей — врачей, адвокатов, банкиров, артистов, ученых...
12. Отсутствие (или весьма незначительный размер) стартового капитала.
Как правило, для того, чтобы стать дистрибьютором сетевой компании, надо сначала стать
потребителем товара и. сделать закупку как для себя лично, так и для последующей
реализации. Стоимость «стартового кита» составляет в среднем эквивалент 100 долларам,
но есть и компании, где с человеком заключат договор всего за 1 доллар.
13. Отсутствие зависимости от внешних негативных факторов.
Сетевики не сталкиваются с рэкетом и необходимостью иметь «крышу», без чего сейчас в
России не обходится ни один бизнесмен.
14. Отсутствие финансового риска.
Раз не надо ничего вкладывать, то нечем и рисковать. Даже купленный «кит», если бизнес
не пошел, можно всегда вернуть на фирму, получить свои деньги обратно — так работает
большинство сетевых компаний.
15. Хорошая и долгосрочная перспектива.
Сетевые компании имеют дело только с товарами очень высокого качества и
необходимыми самым широким слоям населения, а финансовые кризисы затрагивают их
меньше всего.
В самом деле, разве может кризис повлиять на отношения между спонсором и
дистрибьютором? Или разве человек откажется от потребления привычного ему и
необходимого продукта? Разве что в силу кризиса потреблять станет немного меньше, но
и это явление оказывается временным и скоро проходящим.
16. Творческий характер работы.
Работа сетевика напоминает процесс создания хорошей книги. Человек сам заполняет ее
страницы и если книга получилась (создана работоспособная структура), она будет
приносить своему автору (спонсору) постоянный доход. Обученная структура
приобретает свойство самостоятельно плодиться и размножаться независимо от того, кто
ее породил, и родитель навсегда «обречен» на получение хорошего дохода.
17. Благородство бизнеса.
Каждый сетевик стремится стать спонсором для максимально большего количества
людей, создавая, тем самым, новые рабочие места.
Во-вторых, рост продаж стимулирует развитие производства.
В-третьих, люди приобретают высококачественные товары и полезные продукты,
улучшая свой быт и укрепляя свое здоровье.
MLM — это тот редкий случай, когда бизнес и благородство успешно сочетаются в одном
лице.
18. Высокая степень морального удовлетворения от своего труда.
Что может доставить больше радости, чем наблюдение за тем, как привлеченные тобой
лично люди становятся свободными, здоровыми и богатыми? В MLM, как нигде,
возможно обретение огромного количества друзей, испытывающих к тебе искреннюю
признательность и благодарность за свой успех.
У людей, только вступающих на «тропу сетевого бизнеса», вполне естественно возникают
два вопроса: откуда в MLM берутся такие большие деньги на оплату труда
дистрибьюторов и хватит ли денег на всех при большом росте числа участников бизнеса?
Давайте ответим на них.

Чем Сетевой Маркетинг отличается от Финансовых
Пирамид?
О связи (равно как и об отсутствии всякой связи) между этими двумя экономическими
инструментами написано немало. И на первый взгляд сходство между ними велико.
Однако, есть «лакмусовая бумажка», позволявшая отделить «зерна от плевел» — это
наличие реального товара, за продажу которого и выплачивается вознаграждение. Если же
деньги платят лишь за привлечение новых членов, вносящих в компанию свои взносы —
налицо типичная финансовая пирамида. В России их было немало — «Титан», «Астран»,
«Атлантида». Некоторые продолжают действовать и поныне, обирая доверчивых людей.

Откуда вMLM большие деньги и хватит ли их на
всех участников бизнеса?

Прежде всего, определим сетевой маркетинг, как систему продаж товаров и
распространения услуг. Это значит, что сначала эти товары или услуги кто-то должен
произвести (организовать), на что требуются большие вложения денег.
При классических продажах мы встречаемся с товаром на полке магазина и видим ярлык с
ценой, и которую помимо производственных затрат, включены также затраты на
маркетинговые исследования, рекламу, транспортировку, складирование и многие другие,
в том числе торговая надбавка, которая идет на содержание самого магазина и оплату его
работников. В цену включается и прибыль всех звеньев этой цепочки, так что на выходе
розничная цена в несколько раз превышает себестоимость товара.
В сетевом маркетинге все несколько иначе.
Есть MLM — компании, сами производящие товар, а есть брокеры, занимающиеся только
продажами. В обоих случаях фирма-производитель не тратит денег на рекламу и
маркетинг, так как эти функции выполняют сами дистрибьютеры. А эти затраты могут
достигать 40% в отпускной цене товара! Сокращаются и расходы в других звеньях, цепи
от производителя до потребителя (не нужен магазин, продавцы и другой персонал). Таким
образом, достигается весьма существенная экономия, которая и выплачивается сетевой
структуре в качестве комиссионного вознаграждения.
Сама комиссия за проданные товары распределяется только между участниками сделки, к
которым относятся отнюдь не все дистрибьюторы структуры, а только связанные между
собой спонсорскими отношениями. То есть деньги от сделки, кроме непосредственного
продавца, получают его прямой спонсор, спонсор этого спонсора и так далее, до самого
верха структуры. Если продаж мало, то и вознаграждение будет мизерным, так как
распределяется только реально заработанная сумма и только между строго очерченным
кругом лиц. Условия оплаты рассчитаны математически и заложены в компьютерную
программу. При этом наибольшую часть комиссии получает сам продавец, а спонсоры
имеют незначительные проценты от суммы сделки. Но если у начинающего
дистрибьютора может быть одна-две сделки в месяц, то у спонсора, имеющего в
структуре сотни или тысячи дистрибьюторов, даже из мизерных процентов складываются
весьма внушительные суммы.
Чтобы не сложилось впечатления, что спонсоры даром едят свой хлеб и вся их работа
ограничилась привлечением нескольких человек, которые потом расплодились сам и в
геометрической прогрессии, надо помнить поговорку о бесплатном сыре, который бывает,
как известно, только в мышеловке или в финансовой пирамиде (которая такой
мышеловкой и оказывается).
Структура никогда не станет расти самостоятельно на первом этапе ее создания. Чтобы
люди из первой линии стали продавать, надо их сначала этому обучить, а это уже большой
труд. Надо постоянно поддерживать в них мотивацию при неудачах (а их немало на старте
у каждого)надо обучить их учить других людей. А это уж совсем непростая задача. Так что в MLM
деньги достаются серьезным трудом и надо хорошо представлять себе это при вхождении
в бизнес.
Другое дело, что отдача от своих вложений здесь неизмеримо выше, чем в обычном
бизнесе. Впрочем, не будем повторять уже описанные преимущества MLM, а подчеркнем
лишь то, что сетевой маркетинг в России действительно становиться профессией 21 -
го века.

Соц. сети

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031